14.12.2013

FAQ: сбой банкомата

Съел карту

Операции через банкоматы с использованием банковской картой стали белом привычным. Мы снимаем деньги, пополняем карты, осуществляем переводы и платежи. Банкомат экономит наше время и деньги, но, как и у любой техники, у банкомата бывают сбои. Три наиболее часто встречающие ситуации сбоя банкомата – это ситуации, когда банкомат не выдал деньги, банкомат «съел» карту или не зачислил денежные средства на счет при пополнении. Что делать в подобных случаях, известно далеко не каждому.

Банкомат не выдал деньги

Не получить свои деньги в банкомате держатель карты может по нескольким причинам: при недостатке средств в банкомате, при недостатке средств на карте, при повреждениях карты или банкомата или при техническом сбое банкомата. Если первые четыре ситуации вполне объяснимы и предсказуемы – вам нужно найти другой банкомат или заменить карту, обратившись в банк. То в случае с техническим сбоем все сложнее, так как в подобных ситуациях деньги списываются с вашего карточного счета, но вы их не получаете. Ситуация очень неприятная.

И, прежде всего, вам необходимо запомнить время сбоя, адрес и номер банкомата, а также, если банкомат выдал чек, то обязательно его сохранить. В некоторых случаях банкомат может вывести на экран какое-либо сообщение, и, если у вас есть возможность, то сфотографируйте его. Далее советуем вам позвонить в контакт-центр банка, выдавшего вам карту и сообщить о случившемся, а затем сразу же отправляться в ближайшее отделение вашего банка. В отделении вам потребуется написать письменное заявление (претензию) с указанием адреса банкомата, суммы, списанной с вашей карты, приложить чеки и фотографии, если удалось их получить.

При проведении инкассации банкомата, банк обнаружит лишние деньги, и вернет их вам в течение нескольких дней. Если же сбой произошел в банкомате чужого банка, то на процедуру возврата может уйти от 45 дней. При этом, претензию вы также пишете в свое банке.

Банкомат не зачислил деньги

Может произойти и обратная ситуация, когда при вносе средств на банковскую карту (например, для погашения кредита), произошел сбой, и, банкомат забрал деньги, но на счет их не зачислил. В этом случае, проверьте, действительно ли деньги не пришли на счет, запросив баланс, и, далее действуете, как и в предыдущем случае – идите в банк и пишите претензию.

Возврат средств, а вернее, их зачисление на карту также пройдет только после инкассации банкомата. А, это значит, что если вы хотели оплатить ими кредит, то, вероятнее всего, в плановый срок вы уже не успеете, что на практике может означать начисление штрафов и неустоек от банка за просрочку платежа. Хотя, некоторые кредитные организации все же идут навстречу клиенту, и прощают начисленные неустойки, в том случае, если сбой произошел по техническим причинам, а не по вине клиента (бывают ситуации, когда виноват клиент, например, если между банкнотами попали посторонние предметы, либо было внесено слишком много купюр и пр.).

Банкомат «съел» карту

Причин такого поведения банкомата тоже может быть несколько, например, окончание срока действия вашей карты, неправильный ввода ПИН-кода несколько раз подряд, клиент может просто забыть карту в банкомате, или же при техническом сбое. В некоторых случаях, банкомат может съесть карту, если вы не забрали ее в течение 30 секунд после окончания операции.

В данной ситуации необходимо для начала убедится, что карту действительно съело устройство. В некоторых случаях это может быть простое зависание банкомата, или выполнение сеанса связи с банком. Поэтому, подождите, пока не появится сообщение о том, что банкомат готов обслуживать следующего клиента. Если сообщение появилось, то, тогда найдите на банкомате телефон банка-эквайера (банка, которому данный банкомат принадлежит) и позвоните по нему (необходимо в том случае, если вы совершали операцию в чужом банкомате). Специалисты банка проинформируют, когда и где можно будет забрать вашу карту обратно. Далее вам потребуется позвонить еще и в банк, выпустивший вашу карту, и также сообщить о неприятной ситуации. Вероятно, на период времени, пока ваша карта не будет возвращена, вам потребуется ее заблокировать (для вашей же безопасности). На возврат вашей карты уйдет от нескольких дней (если вы совершали транзакцию в банкомате вашего банка) до нескольких недель, если операция была совершена в другой кредитной организации.



Оставьте свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.


руб.
Подпишись на новости
Адрес: г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 4, офис 412, офисный центр «Деловой» метро: Автозаводская
Телефон: 7(499)-346-79-50
E-mail: [email protected]