22.03.2014

Плакали мои денежки… или что делать, если с карты пропали деньги

пропали деньги

Случаи незаконного снятия денежных средств с банковских карт в России, к сожалению, не редкость. Что делать, если с банковской карты пропали деньги, куда бежать, если их украли - читайте в нашей инструкции.

И, поэтому, как только вы получили «весточку»  в виде смс-сообщения о том, что с вашей карты списаны деньги за операции, которые вы не совершали, или при проверке баланса карты, вы обнаружили, что денег недостает, сразу блокируйте карту. О том, как это сделать, мы писали в этой статье. Зная, как проблематично дозвониться в колл-центр некоторых банков, особенно тех, где установлены автоматизированные системы, лучше воспользоваться другими «более быстрыми» способами блокировки, например, с помощью смс-банка.

Следующим вашим шагом будет посещение офиса банка. В отделении возьмите выписку по карте и на основании информации, содержащейся в ней, составьте заявление – претензию с  указанием тех операций, которые вы хотите опротестовать. Здесь отметим, что сделать это нужно в течение одного рабочего дня с момента совершения незаконной операции. Такой срок установлен законом «О Национальной платежной системе», который вступил в действие с начала этого года (2014).  Также очень важно подробно описать в заявлении, где вы находились в момент списания денег с вашего счета, где находится ваша карта. А, она должна находиться при вас, так как, если вы её потеряли или её украли, то должны были сразу же карту заблокировать, чтобы избежать ситуации с незаконным списанием средств. Если операции проходили в интернет-магазинах, которые вы никогда не посещали, тоже напишите об этом. На руку вам будет и тот факт, если операции были проведены в другом городе, тогда будет проще доказать свою непричастность к их совершению. Если у вас есть какие-либо документы, которые могут дополнительно подтвердить факт вашей непричастности к совершению транзакции, прикрепите их к заявлению. Например, вы были в командировке в другом городе и вас сохранились билеты.

На основании вашего заявления банк инициирует собственное расследование, которое может длиться около месяца (если операция совершена в России) или не более 2-х месяцев при трансграничных операциях.

На первом этапе банк запрашивает в торговом предприятии копию чека по совершенной транзакции. Из данного документа банк получит информацию о том, как была совершена операция – с вводом ПИН-кода или без него.

Если операция совершена с вводом ПИН-кода, то банк будет обязан её провести, и, соответственно, откажет в вашей претензии. Так как вся ответственность за разглашения секретной информации (ПИН-кода в частности) лежит на владельце карты.  Такая же участь ждёт и те случаи, когда транзакции были совершены с вводом реквизитов карты – номера карты, CVC- кода и пр. Чтобы злоумышленники не получили данные о вашей карте, следует соблюдать некоторые меры предосторожности, о которых вы можете прочитать здесь и здесь.

Если операция была совершена без ввода ПИНа и реквизитов, то на основании копии чека сравниваются ваша роспись с росписью, указанной  в чеке. Если росписи не совпадают, то банк выставляет торговому предприятию финансовое требование на возврат платежа.

Однако, не зависимо от того, с вводом ПИН-кода или без него, была совершена мошенническая транзакция, банк будет обязан безоговорочно вернуть вам средства, украденные с карты, если вы не были уведомлены об операции. Это стало возможным благодаря закону «О Национальной платежной системе». Под уведомлением понимается один из следующих способов: выписка по счету, отображение информации об операции в интернет-банке (если он у вас подключен), смс-информирование об операции (если у вас подключено).

Кроме того, в том случае, если по итогам вашего расследования был получен отказ в возврате средств, вы можете подать заявление в суд. Большинство таких дел решается в пользу клиента, правда, процесс этот, как вы понимаете длительный, и, если деньги были украдены с кредитной карты, то проценты во время всего периода расследования все равно придется платить вам.

Ряд банков предлагают специальные страховые программы, защищающие вашу карту от мошеннических действий, об этом мы писали здесь. Если у вас подключена одна из таких страховок, то, можете спать спокойно, деньги в пределах страховой суммы вернет страховая компания.

Комментарии

Списания с банковской карты и непонятная конвертация

Галина, 26.12.14

В банке Русский Стандарт обслуживаюсь лет 7, и никогда не было никаких косяков, до настоящего времени. На карту в сентябре были переведены деньги в долларах, в течении двух месяцев во всех банкоматах высвечивался баланс в долларах и естественно я этой картой не пользовалась, зная что там валюта, пусть лежит, пока курс скачет, но недавно пошла проверять баланс на другой карте, заодно и эту решила проверить. И что вы думаете? долларов как не бывало! Банк переконвертировал их в рубли по...читать полностью
В банке Русский Стандарт обслуживаюсь лет 7, и никогда не было никаких косяков, до настоящего времени. На карту в сентябре были переведены деньги в долларах, в течении двух месяцев во всех банкоматах высвечивался баланс в долларах и естественно я этой картой не пользовалась, зная что там валюта, пусть лежит, пока курс скачет, но недавно пошла проверять баланс на другой карте, заодно и эту решила проверить. И что вы думаете? долларов как не бывало! Банк переконвертировал их в рубли по сентябрьскому курсу! что почти в полтора раза меньше чем должно быть, если смотреть нынешний курс!!!! Я в шоке, иду в банк, объясняю ситуацию, они говорят что деньги конвертировались в день перевода, я показываю чеки из банкоматов, где подтверждено что сумма лежала в долларах, вобщем доказать естественно ничего не удалось. запросила у них выписку, смотрю, какие то операции в октябре проводились, я им показываю на них, спрашиваю что это за операции, ведь картой я не пользовалась, думая что там лежит валюта! причем одна операция была проведена в МО в тот момент когда я была во Владивостоке у родственников! Мне сказали "принести доказательства, подтверждающие, что я не пользовалась картой", КАКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА???? Дневник банковской карты? фотоотчет карточки в кошельке??? что за бред? Вобщем сняла оставшиеся деньги, блокирую карту и ну их в задницу с таким обслуживанием клиентов! к слову я к ним три дня пыталась пробиться, очереди огромные, электронная очередь не работает, люди поперли к ним вкладывать деньги под 21%, не понимают что банк надурит, и потом еще в очереди будут стоять чтоб свои вклады забрать.
Полезный комментарий? Да / Нет 3/1
7019
14195873973 10
1 декабря 2014 г. с моей

Гость, 10.12.14

1 декабря 2014 г. с моей кредитной карты банка "Русский стандарт" было похищено обманом 25000 тыс. руб. Я обратилась в банк в этот же день и мне заявили что я сама перевела деньги на неизвестную банковскую карту . Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, а служба безопасности банка просто молчит. У кого похожая ситуация откликнитесь. Что делать?
Полезный комментарий? Да / Нет 15/3
6944
141822228015 30
Я вчера положил на карту

Алексей Зуев, 28.04.14

Я вчера положил на карту "Кукуруза" 17500 рублей сегодня мне нужно было снять их, прихожу, а на счёте 0 рублей. Что делать?? Куда обращаться??? скажите пожалуйста!!
Полезный комментарий? Да / Нет 10/7
3701
139868132210 70


Оставьте свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.


руб.
Подпишись на новости
Адрес: г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 4, офис 412, офисный центр «Деловой» метро: Автозаводская
Телефон: 7(499)-346-79-50
E-mail: [email protected]