12.12.2014

Метробанк: Целевая аудитория новой карты - молодые люди, которые знают значение слова Smile

Лисовская Татьяна Ярославна

Лисовская Татьяна Ярославна, директор Департамента пластиковых карт МЕТРОБАНКа, ответила на наши вопросы о новой кредитной карте Банка, раскрыла секреты одобрения кредитных заявок и поделилась планами Банка на 2015-й год.

О карте Smile

- Сейчас, когда многие банки сворачивают программы кредитования, вы наоборот выходите с новым интересным продуктом – картой Smile.  Давайте немного поговорим о ней. 

Особенно интересна карта Smile будет молодой аудитории – не так много сейчас на рынке предложений карт с кредитным лимитом, доступных с 18 лет. Скажите, каким требованиям должен удовлетворять 18 летний молодой человек, чтобы получить одобрение на эту карту? Выдается ли карта студентам?

- При разработке кредитной карты Smile мы четко определили целевую аудиторию, для которой она предназначена - это молодые люди, которые знают значение слова Smile, для которых важна простота использования карты и абсолютная "прозрачность" тарифов. Безусловно студенты попадают под это описание. По итогам начала эмиссии можно сказать, что студентам понравились не только условия предоставления кредита, но и позитивный дизайн карты.

И нам приятно получать от них обратную связь о полезности и "прикольности" нашего продукта.


Хотелось бы также отметить сознательность наших молодых клиентов - они приходят к нам без какой-либо кредитной истории и делают все возможное, чтобы ее не испортить, т.к. понимают, что наличие хорошей кредитной истории - это их вклад в будущее.

- Можно ли на карте хранить собственные средства?

- Безусловно можно. Это очень удобно для клиентов, когда мы не ограничиваем их в использовании карты. Клиенты могут не только расплатиться картой Smile в любой точке мира, т.к. это карта категории Visa Classic, но и получить собственные наличные денежные средства в устройствах МЕТРОБАНКа без комиссии. Картой Smile  удобно совершать покупки в Интернете - она поддерживает технологию безопасных расчетов 3D-Secure. И конечно все эти операции возможны, как за счет собственных средств, так и за счет заемных.

- Карта выпускается бесплатно, как и дополнительные 3 карты, это временная акция или это стандартные условия?

- Это стандартные условия. Для удобства клиентов мы предлагаем им возможность бесплатно открыть карты для близких людей, чтобы и они могли пользоваться всеми преимуществами этого кредитного продукта. 
Показателем популярности карты Smile для нас стал массовый выпуск карт для сотрудников МЕТРОБАНКа. Несмотря на то, что у каждого из моих коллег уже есть как минимум одна зарплатная карта, многие из них захотели иметь в наличии также карту Smile. Отсутствие каких-либо скрытых и непонятных комиссий делает эту карту очень понятной и удобной. А уж банкиры знают в этом толк.

О заемщиках и одобрении

- Сегодня получить одобрение на кредитный лимит в большинстве банков стало ощутимо сложнее, попробуем составить портрет заемщика и пройтись по стандартным ситуациям наших посетителей. Например, одобряете ли вы карты заемщикам без какой-либо кредитной истории?

- Да одобряем - клиентов с положительной кредитной историей сейчас крайне мало, поэтому рассматриваем клиентов, не имеющих опыта потребительского кредитования.

- Многие уже имеют один или даже несколько кредитов, какая предельная кредитная нагрузка допустима для ваших клиентов при получения кредитной карты? На какой усредненный кредитный лимит может рассчитывать условный Иван из г. Москва с белой зарплатой в 60 тысяч рублей и не имеющий других кредитов?

- Каждая заявка рассматривается в индивидуальном порядке и предельная нагрузка зависит от доходов заемщика. Иван может предварительно рассчитывать на лимит в 100 000 рублей

- Учитываете ли вы неофициальный доход или альтернативные способы подтверждения дохода?

- Да конечно, учитываются все как-либо подтвержденные источники дохода.

- Может ли индивидуальный предприниматель рассчитывать на одобрение кредитной карты вашего банка? Если да, то какие документы он должен предоставить?

- ИП при подаче заявки на карту рассматривается как физ. лицо, соответственно и требования к нему такие же как и к клиентам, которые являются наемными рабочими.

- Сколько времени потребуется чтобы получить карту? Как быстро принимается решение об одобрении карты? Когда можно получить карту после одобрения? Сколько времени понадобится провести в отделении?

- Решение принимается в течение часа. Готовая карта поступит в офис максимум через 5 рабочих дней. Пребывание в офисе не займет более 15 минут.

О линейке карт Метробанка

- Ваши карты выделяются невысокими процентными ставками – от 16 до 25% годовых – сейчас это практически нижняя граница рынка, что позволяет вам давать такие привлекательные условия?

- Ответ на этот вопрос очень прост - мы не ведем высокорисковой кредитной политики, мы уделяем особое внимание тщательному скоррингу и проверке данных клиента. Принцип "Know your client" - это про МЕТРОБАНК.

- Бесплатное SMS уведомление по карте встречается нечасто, обычно это платная услуга – что получает клиент в рамках этой услуги?

- Смс-сервис мы рассматриваем не только как способ информирования клиента обо всех операциях с картой, но и как необходимый сервис для безопасного ее использования. Поэтому мы рекомендуем всем клиентам подключать эту услугу. В рамках смс-сервиса наши клиенты получают возможность:


  • получать смс-сообщения обо всех операциях по карте;

  • блокировать карту;
  • 
запрашивать доступный баланс;

  • запрашивать список последних 5 операций.

-  Есть ли разница для потребителя какой платежной системы выбрать карту – VISA или MasterCard?

-  Различий в функциональном использовании между картами Visa и MasterCard нет. Специалисты по банковским картам обычно шутят, что выбирать между платежными системами - это то же самое, что выбирать между Coca-Cola и Pepsi. Это вопрос личных предпочтений бренда.

Каждый банк самостоятельно разрабатывает продукты на базе какой-либо платежной системы и дополняет ее неким набором функций. Например, в МЕТРОБАНКе есть кредитная "Карта путешественника". Мы сделали ее на картах MasterCard специально для клиентов, которые иногда выезжают за рубеж. Эту карту можно открыть в 3-х валютах: рубли, доллары, евро. К Карте путешественника бесплатно выдается страховой полис, его можно использовать для получения визы в любую страну мира. У нас также есть транспортная карта Visa, которую можно использовать для оплаты проезда в общественном транспорте. Но обе эти карты будут одинаково приняты в любой торговой точке или любом банкомате мира, так что различия между ними только в дополнительных возможностях, которые предлагает МЕТРОБАНК.

- В вашей линейке карт непросто разобраться. У вас есть кэшбэк карта, карты путешественника, универсальная карта и новая карта Smile, и все это еще дополняется вариациями Classic/Standard, Gold и Platinum...

- Наличие нескольких видов карт связано с тем, что потребности у наших клиентов разные. Для каждого нашего продукта есть вполне определенная целевая аудитория. По нашему опыту такой подход более эффективен по сравнению с  подходом "всех под одну гребенку". Например, клиенты с уровнем дохода выше среднего не согласны жертвовать категорией карты, даже если все остальные условия их устраивают. Для таких клиентов важна статусность и моральное удовлетворение от того, что можно расплатиться картой премиального сегмента - Gold или Platinum. Для vip-клиентов с самыми высокими требованиями мы предлагаем карту Visa Infinite с несравненным набором привилегий.

-  Каковы планы вашего банка новый 2015 год по направлению кредитных карт?

- В 2015 году МЕТРОБАНК ожидает очень значимое событие - мы запускаем собственный процессинг. А это значит, что мы сможем сделать наши продукты максимально удобными и разработать для наших клиентов что-то особенное.


В преддверии новогодних праздников хотелось бы поздравить всех читателей с наступающим Новым годом! Пусть 2015 год принесет вам радость, благополучие и много улыбок!



Оставьте свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.


руб.
Подпишись на новости
Адрес: г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 4, офис 412, офисный центр «Деловой» метро: Автозаводская
Телефон: 7(499)-346-79-50
E-mail: [email protected]