25.09.2014

Жалуемся по-уму: куда отправить кляузу на банк

куда подать жалобу на банк

В жизни каждого из тех, кто регулярно пользуется банковскими услугами, а таких  - большинство, рано или поздно возникают ситуации, когда хочется подать жалобу на банк, но не все представляют себе как эту жалобу правильно составить и куда её подать, чтобы проблема разрешилась в самые короткие сроки.

Что написано пером, того не вырубишь топором          

Итак, прежде чем, подать жалобу на банк, необходимо её правильно сформулировать. Для этого следует максимально подробно в тексте жалобы указать следующее:

  • Название и точный адрес банка/филиала банка, в котором произошел неприятный инцидент;
  • Фамилию, имя, отчество сотрудника, виновного в произошедшем (если есть такой);
  • Дату и время, в которое ситуация произошла;
  • Точную формулировку проблемы. Здесь необходимо выделить именно главную претензию, не углубляясь в деталях. Так, если вы хотите жаловаться на то, что переведенные вами деньги не дошли до адресата, то пишите именно это. Не стоит в данном пункте углубляться в то, что обслуживающие вас сотрудники оказались невежливы или некомпетентны.
  • Свои требования. Мало пожаловаться на банк, необходимо еще и указать, что вы хотите получить по результатам рассмотрения данной жалобы. Хотите, чтобы виновного сотрудника уволили? Или хотите, чтобы вернули утраченные средства? Изложите этот пункт максимально конкретно.

И, конечно, укажите свои контактные данные: фамилию, имя, отчество, телефоны, адрес.

Жаловался всем, да никто не слушает

Вот, казалось бы, полдела сделано. Текст жалобы составлен, но, для того, чтобы получить результат, необходимо правильно выбрать адресата, которому данная жалоба будет отправлена. А вариантов, как оказалось, не так уж и мало.

  1. Самый простой и очевидный вариант решения любой проблемы с банком – это подача жалобы непосредственно в адрес  самого провинившегося банка. Конечно, не стоит подавать жалобу тому сотруднику, который провинился. Обратитесь к руководству обслуживающегося вас отделения и подайте жалобу лично. Либо, как альтернативный вариант, позвоните в колл-центр вашего банка, и оставьте устную жалобу. Сейчас достаточно популярны социальные сети, и всё больше банков создают свои сообщества в них, если ваш банк есть в соцсети, то оставьте свою претензию в данной группе.
  2. Второй достаточно простой и в тоже время действенный способ «воздействия» на банк – различные форумы, интернет-сайты. В банках следят за своей репутацией (в крупных банках даже созданы отдельные службы, которые отслеживают упоминания о банке в интернете), и в случае появления негативных отзывов  или жалоб – стараются в максимально короткие сроки эти проблемы урегулировать.  Если вы выбрали именно этот вариант, то оставьте отзывы на провинившийся банк на нескольких крупных форумах, чтобы с большой вероятностью сотрудники банка обратили на него внимание. 
  3. Если предыдущие два способа не получили должно ответа, то можно использовать и более тяжёлую артиллерию. Для начала обратитесь в Ассоциацию российских банков (АРБ). Жалобу можно также оставить, не выходя из дома, для этого на сайте организации предусмотрен специальный раздел. В нём, кстати, можно не только жаловаться на банк, но и, наоборот, оставить благодарность. На этом же сайте можно подать жалобу и в финансовый омбудсмен.
  4. Как это не удивительно, но всем известный Роспотребнадзор также может помочь в решении вашей проблемы, ведь основная его задача – это защита прав потребителя.  Подать жалобу можно на этой странице.
  5. Если вы хотите пожаловаться на нарушение банком правил рекламы (например, в рекламном материале была указана недостоверная информация) или на нарушение правил конкуренции, то тогда вам дорога в Федеральную антимонопольную службу. Подать жалобу в ФАС можно здесь.
  6. Ну, и наконец, самый главный ваш союзник – это Банк России. Вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России, либо обратившись в ваше региональное отделение ЦБ. Список таких отделений указан здесь.

Комментарии

Телефонный терразим Бин Банком

Гость, 10.11.15

Уже в течение длительного времени не прекращаются звонки из Бин Банка по поводу задолжника Самойловой Е. на мой телефон 8 863 92 619 37 который приобрела 5 лет назад. Вашим сотрудникам просто бесполезно объяснять, что этот человек не знаком и не является родственником. Устала кидать все новые телефоны в черный список. Согласие на обработку моих персональных данных я не давала, в связи с этим прошу исключить мой личный телефон из анкетных данных данного человека. Дополнительная информация ....читать полностью
Уже в течение длительного времени не прекращаются звонки из Бин Банка по поводу задолжника Самойловой Е. на мой телефон 8 863 92 619 37 который приобрела 5 лет назад. Вашим сотрудникам просто бесполезно объяснять, что этот человек не знаком и не является родственником. Устала кидать все новые телефоны в черный список. Согласие на обработку моих персональных данных я не давала, в связи с этим прошу исключить мой личный телефон из анкетных данных данного человека. Дополнительная информация . Являюсь пенсионеркой имею заболевая гиперкапния 2 степени после Ваших звонков вызывали неоднократно скорую где сохранила листы посещения скорой помощи и распечатку Ваших звонков.
Полезный комментарий? Да / Нет 6/0
10286
14471382256 00
смените работника

я, 28.10.15

Не знала куда писать, решила вам, я надеюсь меня услышат! Работники банка городочка Тимрюка на ул томанской 58, вызвали просто бурю гнева! Во первых девушка которая занимается переводами вестерн юнион вела себя вызывающе своими дурацкими неуместными шуточками, во вторых работает очень медленно, я сидела целый час, в третьих идёт обсуждение клиентов и смех в их адрес! Мы приехали из Крыма и она позволила себе неуместные высказывания! Как это так! Какое она имеет право на это? кто она такая?м ы...читать полностью
Не знала куда писать, решила вам, я надеюсь меня услышат! Работники банка городочка Тимрюка на ул томанской 58, вызвали просто бурю гнева! Во первых девушка которая занимается переводами вестерн юнион вела себя вызывающе своими дурацкими неуместными шуточками, во вторых работает очень медленно, я сидела целый час, в третьих идёт обсуждение клиентов и смех в их адрес! Мы приехали из Крыма и она позволила себе неуместные высказывания! Как это так! Какое она имеет право на это? кто она такая?м ы пришли в ваш банк в надежде на хорошее обслуживание а что получили? просто какая то извените Ж**А! Девушка - блондинка в очках, я надеюсь что в ещё адрес будут приняты меры!и ещё проблема в том что сейчас я не могу теперь получить деньги я почему то в чёрном списке в вестерн юнион!как это так? Я не понимаю! вообще я считаю что это ещё рук дело!Вообще я хочу чтобы ваши работники вели себя подобающе т к мы клиенты их заработок и они без нас никто!удачи!
Полезный комментарий? Да / Нет 2/2
10068
14460274802 20
В банке втб 24 дмитровская

Гость, 15.09.15

В банке втб 24 дмитровская 64к1хотела на свою карту привилег. рубл. дебет. внести 50000руб. По ошибке отдала кассиру карту такую же но долларовую за секунду поняв ошибку попросила аннулировать операцию ну мне в этом отказалисказав что операция завершена. 7 часов меня таскали по всем кабинетам а потом кассирша перевела деньги на руб.карту не предупредив что я потеряю деньги и я из за канвертации потеряла 40долларов сша в чем не согласна и требую вернуть мои деньги. Кассир сидит не только чтоб...читать полностью
В банке втб 24 дмитровская 64к1хотела на свою карту привилег. рубл. дебет. внести 50000руб. По ошибке отдала кассиру карту такую же но долларовую за секунду поняв ошибку попросила аннулировать операцию ну мне в этом отказалисказав что операция завершена. 7 часов меня таскали по всем кабинетам а потом кассирша перевела деньги на руб.карту не предупредив что я потеряю деньги и я из за канвертации потеряла 40долларов сша в чем не согласна и требую вернуть мои деньги. Кассир сидит не только чтоб наж.на кнопки а и слушать и смотреть что говорят и что дают. В этом банке банкамат съел мои 200 евро кот.обещ.перевести на карту но пока ничего не сделано. Прошу рассматреть мою претензию. Заявление я там написала
Полезный комментарий? Да / Нет 3/0
9504
14422688403 00


Оставьте свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.


руб.
Подпишись на новости
Адрес: г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 4, офис 412, офисный центр «Деловой» метро: Автозаводская
Телефон: 7(499)-346-79-50
E-mail: [email protected]