10.04.2016

Все, что вы хотели знать об услуге Автоплатеж

Автоплатеж в Сбербанке, Тинькофф и Альфа банке

Подключение услуги «автоплатеж» снимает много забот со своевременной оплатой счетов. Есть ли минусы у этой услуги, какие риски возникают при автоматическом списании, а также что именно можно оплачивать и как отключить услугу – читайте в нашем обзоре.

«Автоплатеж» – это услуга автоматического списания денежных средств со счета клиента банка в пользу мобильных операторов, поставщиков коммунальных услуг, банков (в счет погашения кредита) или регулярные переводы родным и близким. Сегодня многие банки предоставляют такую услугу: Сбербанк, Банк Москвы, Альфа-Банк, Уралсиб, Тинькофф и другие. Автоматически можно оплачивать даже штрафы ГИБДД, а не только мобильные телефоны и «коммуналку».

Как работает Автоплатеж

Пожалуй, самое популярное применение данной услуги - автоматическое пополнение мобильного телефона при достижении «порога». Например, подключив «автоплатеж» в размере 100 рублей и указав в качестве порога на мобильном счету сумму в 30 рублей, ваш телефон будет автоматически пополняться на 100 рублей каждый раз, когда сумма на мобильном счету окажется равна или ниже 30 рублей. Таким образом, ваш телефон всегда будет с положительным балансом, и вы не уйдете в минус. Аналогичная ситуация с оплатой домашнего интернета – ведь очень важно порой всегда оставаться на связи, а уход в минус не всегда оперативно позволяет после оплаты восстановить доступ к сети. В этих случаях списывает фиксированную сумму при определенных условиях.

Но бывают платежи, сумма которых отличается от месяца к месяцу или они и вовсе возникают лишь иногда, как, например, штрафы.

Автоматическая оплата коммунальных платежей возможна только в том случае, если у поставщика услуг есть договор с банком. В случае сервис ежемесячно проверяет наличие новых или неоплаченных ранее счетов и уведомляет об этом клиента. Если клиент не отказался от оплаты, а сумма не превысила лимит, плата списывается автоматически. В некоторых случаях опция проверки не предоставляется и сделать автоматическими можно только фиксированные платежи, например, в случае с Мосэнергосбытом. 

Услугу оплаты штрафов ГИБДД предлагают пока не все банки, но такая услуга уже есть у Сбербанка и Банка Тинькофф. Чтоб оплачивать штрафы автоматически, необходимо ввести данные своих водительских прав и ПТС. При появлении новых штрафов банк уведомит вас по СМС,  а для оплаты вам будет необходимо ввести код подтверждения. Если вы не согласны со штрафом, откажитесь от оплаты и обратитесь в ГИБДД.

Существует несколько вариантов подключения «автоплатежа»:

  • Через отделение банка, лично (в любом банке).
  • Через банкомат или устройство самообслуживания с помощью пластиковой карты (Сбербанк, Уралсиб, Банк Москвы).
  • Через интернет-банк или мобильный банк (Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф).

Плюсы услуги Автоплатеж

  • Услуга «автоплатеж» в большинстве банков бесплатна. Кроме того, она позволяет сэкономить на комиссиях, ведь платежи через интернет-банк, как правило, дешевле, чем платежи в отделении. В рамках акций по привлечению клеинтов банки иногда и вовсе отказываются от своей комиссии.
  • При подключении «автоплатежа» для оплаты коммунальных услуг, вы можете не беспокоится о том, что в каком-то месяце вы забудете оплатить «коммуналку», останетесь без электричества и с пенями.
  • Услугу можно настроить таким образом, чтобы списания производились в определенные даты и с определенной периодичностью. Устанавливается максимальный размер платежа для каждого поставщика услуг.
  • При оплате кредитов вам так же не придётся переживать о том, в какой день вам необходимо посетить банк и какой размер платежа нужно вносить. Вы сможете избежать просрочки по кредиту, а, следовательно, сохранить положительную кредитную историю.
  • Услуга работает всегда, даже если у вас нет возможности зайти в интернет-банк. 

Риски

  • Во-первых, вам могут без вашего согласия подключить такую услугу и начать списывать средства. Таким грешат многие российские банки совместно с операторами сотовой связи. Так что внимательно читайте, что присылает банк в смс-сообщениях и не стесняйтесь отказываться от навязанных услуг.
  • Во-вторых, могут списать лишнее. Вспомните ситуацию, когда у женщины чуть не отняли квартиру после того, как она посмотрела любимый сериал в роуминге (все закончилось хорошо). Если бы услуга автоплатеж была подключена к кредитной карте с лимитом в 300 000 рублей, разбираться бы ей пришлось и с оператором и с банком. 
  • Если отбросить катастрофические сценарии, то риск того, что автоматические платежи загонят вас в минус не так велик. Если услуга подключена к дебетовой карте, банк не будет списывать больше денег, чем есть на счете. Впрочем, может возникнуть ситуация, что вам не хватит денег на что-то другое, потому что вы забыли учесть списание очередной платы за кредит. В любом случае не забывайте устанавливать верхние границы, чтобы банк не списал лишнего просто по-ошибке. 
  • Никакой банк не даст вам 100% гарантии на то, что все «автоплатежи» будут проходить четко и без сбоев.
  • При оплате кредитов нужно иметь ввиду, что перечисление денежных средств при межбанковских переводах может занимать до трех банковских дней. Таким образом, если у вас платеж по кредиту 10 числа, то «автоплатеж» следует настраивать на 5-6 число, чтобы деньги наверняка поступили на счет, а в случае форс-мажорных обстоятельств у вас было время все-таки прийти в банк и погасить кредит лично.
  • При телефонных «автоплатежах» у любителей «поговорить» очень быстро могут исчезать деньги с банковских счетов. Кроме того, вы можете не заметить, что оператор подключил платные услуги (что случается очень часто). А бывают случаи, когда недобросовестные сотрудники банков подключают оплату не только ваших услуг, но и своих (например, мобильного телефона). Необходимо внимательно контролировать расходование средств.
  • При оплате коммунальных услуг, которые начисляются не по нормативам, а по счетчикам не возможно установить изменяющийся размер «автоплатежа», таким образом, такие услуги требуют альтернативных способов оплаты.

Как отключить Автоплатеж

Если подключение услуги обычно не вызывает проблем у клиентов банков, то вот чтобы отключить услугу «автоплатеж» клиентам зачастую требуется старательно покопаться на сайте банка или долго бродить по ссылкам в интернете.

Как отключить автоплатеж в Сбербанке:

  • Отправьте СМС на номер 900 с текстом «Автоплатеж-».
  • Через Сбербанк Онлайн: в разделе «Платежи и переводы» выбирайте «Мои автоплатежи», «Управление автоплатежами», нажимайте кнопочку "Операции", после этого откроется перечень активных автоплатежей. Выбирайте «Отключить», клавишу «Оформить заявку». Нажимайте «Подтвердить по смс».
  • Через Банкомат: карточку необходимо вставить в банкомат и зайти в раздел «Отключение автоплатежа». Затем следует выбор оператора связи и ввод непосредственного телефонного номера. Затем свои действия требуется подтвердить при помощи ПИН-кода по карте.
  • Можно обратиться в отделение, если другие способы отключения вам не доступны. Не забудьте взять с собой паспорт.
  • По телефону 8-800-555-555-0, приготовьтесь назвать паспортные данные, номер карты и контрольное слово.

Как отключить автоплатеж в Альфабанке

В интернет-банке «Альфа-клик» зайдите в раздел «Настройки - Автоплатежи», напротив выбранного «автоплатежа» нажать на кнопку «Удалить» и подтвердить операцию одноразовым паролем.

Как отключить автоплатеж в Тинькофф Банке

  • В личном кабинете в Интернет-банке. Раздел шаблонов, «автоплатеж» обозначается буквой «А». Надо переключить кнопку в положение «Выкл».
  • Если у вас не доступа к интернет-банку, позвоните 8-800-555-10-10

Как отключить автоплатеж в УралСибе

Пока только в отделении банка. В дальнейшем, возможно, услугу можно будет отключить дистанционно.

Как отключить автоплатеж в Банке Москвы

В личном кабинете Интернет-банка, во вкладке Расписание переводов, удалить соответствующий регулярный платеж. Можно обратиться в отделение. Не забудьте взять с собой паспорт.

Ну и в качестве общих рекомендаций: всегда контролируйте расходование средств на ваших банковских счетах, для этого лучше всего подключить смс-информирование о движении средств по счету. Так вы сможете не только вовремя оплачивать ваши услуги, но и быть в курсе ваших расходов.



Оставьте свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.


руб.
Подпишись на новости
Адрес: г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, этаж 4, офис 412, офисный центр «Деловой» метро: Автозаводская
Телефон: 7(499)-346-79-50
E-mail: [email protected]